Kickstarter — альтернативный источник финансирования для разработчиков видеоигр
Прошедший год ознаменовался громким успехом сервиса Kickstarter. Сайт, основанный в 2009 году, позиционируется как платформа для коллективного финансирования различных инновационных технологий, а также компьютерных и видеоигр. Рядовые пользователи могут материально поддержать творения понравившихся им независимых разработчиков. Взамен каждый «спонсор» получает бонусы, варианты которых зависят от размера денежного взноса.
О всемирной популярности Kickstarter заговорили после рекордного сбора средств на новый проект студии Double Fine. Благодаря данному ресурсу и безграничной любви поклонников, Тим Шафер (Tim Schafer) собрал более 3 миллионов долларов на развитие своего очередного стартапа. На данный момент самыми значимыми проектами, получившими «народное» финансирование, стали консоль OUYA, шлем виртуальной реальности Oculus Rift, Wasteland 2, Shadowrun Returns, Star Citizen и другие.
Запуск платформ для финансирования игр Gambitious и Gamesplanet Lab
На волне популярности Kickstarter развитие получили и другие платформы со схожей схемой коллективного финансирования стартапов. Компании Gamesplanet и Ulule запустили сервис Gamesplanet Lab, благодаря которому независимые разработчики получили возможность представить свои проекты. Игры, снискавшие благосклонность пользователей и собравшие необходимый бюджет, в случае успешной реализации будут продаваться в специализированном разделе Gamesplanet Lab.
Европейским аналогом Kickstarter стал сайт Gambitious. Он принадлежит одноименной амстердамской компании, основанной Майком Уилсоном (Mike Wilson) и Гарри Миллером (Harry Miller). Сервис обладает расширенными возможностями, позволяющими талантливым авторам максимально полно рассказать о своих игровых произведениях. При ... Читать дальше »