Телевизоры с разрешением Ultra HD: блажь или нет, брать или ждать? Телевизоры с разрешением экрана Ultra HD (3840x2160 – вдвое больше точек по горизонтали и вертикали чем у Full HD, в четыре раза больше по площади) всё ещё остаются редким предложением на российском рынке. Однако и здесь наблюдаются позитивные сдвиги. Так, в этом сезоне за покупкой телевизора с разрешением Ultra HD можно отправляться уже с суммой порядка 200 рублей, что было просто немыслимо ещё полгода назад. Впрочем, за такие деньги можно рассчитывать разве что на 55 дюймов, но и это тоже было невозможно совсем недавно, поскольку диагональ первых UHD-моделей составляла 84 дюйма, что недёшево даже для Full HD, а нынче большинство предложений так или иначе подразумевает диагонали от 65 дюймов. Несмотря на начало массовых продаж 4K-телевизоров, практический смысл покупки такой модели в этом году и в обозримом будущем постоянно подвергается сомнению. И дело здесь даже не в космической цене, а в практически полном отсутствии контента UHD-контента. Справедливости ради надо отметить, что даже в США, где 4K-телевизоры гораздо доступнее по цене, и предложений гораздо больше от разных производителей, проблема с контентом остаётся нерешённой. Эфирное и кабельное вещание с разрешением Ultra HD находится в зачаточном состоянии, оптические носители для воспроизведения записей в формате 4K и устройства для их воспроизведения встречаются разве что в рекламных проспектах и на выставках. Да что там носители – далеко не каждый проводной или беспроводной интерфейс способен доставить качественную 4K-картинку на экран телевизора хотя бы с компьютера. И всё же будущее за ними, за 4K-, 8K- и-так-далее телевизорами. Те, кто рассматривал видео или хотя бы фотографии на экране Ultra HD телевизора, согласятся с тем, что зрелищность такой картинки гораздо выразительнее, чем на экране самой лучшей Full HD модели. Кроме того, уже на 75-дюймовой диагонали Full HD картинка распадается на огромные, издалека заметные пиксели, то Ultra HD изображение на экране 84-дюймового 4K-телевизора можно разглядывать с удовольствием даже в упор. Как-никак, стандарт UHD – это 8 миллионов активных пикселей, минимум 3840 по горизонтали и 2160 по вертикали, при соотношении сторон 16:9. В отношении массового появления 4K-контента все ставки делаются на 2014 год, когда наконец-то расшевелившийся Голливуд приступит к выпуску цифровых копий Ultra HD фильмов, отсканированных с плёнок и надлежащим образом обработанных. Кроме выпуска оптических накопителей нового поколения, особая ставка также делается не столько на эфирное, кабельное или спутниковое вещание, сколько на онлайновую доставку UHD-контента. Однако основная ставка на рост популярности 4K-телевизоров всё же делается на специальные алгоритмы для масштабирования привычной Full HD картинки «вверх», до разрешения UHD. Чем-то это напоминает времена DVD и технологии удвоения количества линий видео для первых HD-телевизоров, с той ключевой разницей, что сегодня и процессоры для этих целей применяются гораздо более мощные, да и сами преобразователи используют гораздо более умные алгоритмы преобразования. Серьёзность этого процесса можно продемонстрировать хотя бы тем фактом, что в минувшем июле компании THX и Technicolor официально объявили о программах 4K-сертификации, и в августе один из 70-дюймовых 4K-телевизоров Sharp уже получил сертификат соответствия THX 4K (режимы THX Cinema Mode и THX Movie). Напомним, стандарт THX был «продавлен» Джорджем Лукасом (George Lucas) ещё во времена премьеры фильма «Звёздные Войны: Возвращение Джедая» (The Return of the Jedi) именно ради того, чтобы впечатления от визуального и звукового ряда, достигаемые при просмотре домашнего видео, максимально точно соответствовали впечатлениям, получаемым зрителем кинотеатра. В целом же, большинство профильных аналитиков рынка сходятся в том мнении, что господство 4K-телевизоров наступит ближе к 2015 году, когда их продажи будут насчитывать миллионы штук в год. Таким образом, сегодня телевизоры UHD TV в связи с заоблачными ценами пока что востребованы лишь теми любителями экзотики, для кого сумма плюс-минус десяток-другой тысяч долларов в кошельке почти некритична, профессионалами, которым такое разрешение требуется для дела, или для имиджевых целей, например, для солидных корпоративных презентаций. Остальным придётся подождать – хотя бы немного, пока цены на такие модели не снизятся до адекватных уровней. К счастью, нынешние тенденции таковы, что ощутимого снижения цен, судя по всему, придётся ждать совсем недолго. Так, совсем недавно компании Sony и Samsung уже провели первое массовое снижение цен на свои UHD TV модели для рынка США, при этом 55-дюймовые модели подешевели в среднем на $1000 (до $4000 - $4500), а 65-дюймовые сразу на $1500 (до $5500 - $5000). Однако дальше всех пошла китайская TCL (The Creative Life), объявившая на днях для североамериканского рынка новую 50-дюймовую Ultra HD модель с акустикой SRS TruSurroundHD по цене всего $999. Речь, правда, о поставках ближе к сезону рождественских продаж, но для нас важен сам факт: UHD-телевизоры будут дешеветь, и происходить это будет, скорее всего, достаточно быстро. ⇡#Экзотика: OLED, изогнутые и сверхширокие (21:9) модели OLED-телевизоры (не путать с привычными LED), широко рекламированные на выставках последних лет, только-только начали появляться в рознице, причём, далеко не везде. Как правило, речь идёт о моделях с диагональю 55 дюймов и менее, с разрешением 1920x1080 (Full HD), поддержкой 3D и сопутствующей «упаковке» вроде Smart TV, Ethernet, Wi-Fi, доступа в интернет и т.п. В отличие от рынка мобильных устройств, где продажи OLED-экранов бьют все рекорды (особенно Apple iPhone 5 и Samsung Galaxy S4), рынок крупнопанельных OLED-дисплеев развивается не так быстро. Настолько небыстро, что даже приблизительно рассуждать о каких-то ценовых тенденциях сегодня ещё преждевременно. И очень жаль. Как ни притягательна чёткая картинка с разрешением Ultra HD, но OLED-экран с действительно реалистично чёрным цветом и изумительным цветовым охватом, всё же не менее приятен и при разрешении Full HD. Лучше, конечно, быть здоровым и богатым одновременно, в смысле, OLED-экран с картинкой Ultra HD, наверно, дал бы и вовсе сногсшибательное качество, но пока что лично мне хватило бы и OLED-телевизора. Увы, остаётся лишь ждать. На эту осень анонсировано множество различных OLED-телевизоров от разных производителей, у нас в России первыми, скорее всего, пойдут в розницу модели от LG, и, возможно, от Samsung и Sony. Надеюсь, весной 2014 года мы будем говорить о ценовых и конструктивных тенденциях OLED-моделей уже более конструктивно. С так называемыми «изогнутыми» (Curved) OLED-телевизорами, экран которых представляет собой фрагмент изогнутой дуги, ситуация и того сложнее. В США этим летом уже стартовали продажи первых 55-дюймовых изогнутых OLED-телевизоров 55EA9800 от LG Electronics, и любителей экзотики даже не испугала стартовая цена предзаказа в $14999. Вот-вот в США стартуют продажи первого 55-дюймового OLED-телевизора Samsung, при этом модель KN55S9C на старте будет стоить на шесть тысяч вечнозелёных меньше ($8999.99). Такой огромный разброс цен может говорить лишь об одном: рынка таких моделей как такового пока нет, как и реальной рыночной цены, есть лишь ажиотажный спрос ранних любителей экзотики. Вполне очевидно, что сами производители пока не готовы удовлетворить спрос на подобную технику, и совсем не факт, что вопрос упирается лишь в запуск линий для массового производства. Не исключён, например, такой момент как низкий выход годных изогнутых панелей после отбраковки, или какие-то другие технологические ограничения, делающие выпуск таких устройств слишком дорогими (малотиражными). В любом случае, предметно о перспективах рынка изогнутых панелей мы поговорим только в следующий раз, не ранее весны 2014. Любителей телевизоров со сверхшироким соотношением сторон кадра – 21:9, можно порадовать тем, что кроме пионера этого направления, компании Philips, форматом «кинотеатральными» в настоящее время заинтересовались многие производители. Пока что, правда, речь в большей степени не о телевизорах, а о мониторах и настенных панелях (AOC, Acer, LG), но, тем не менее, число подобных предложений постепенно растёт, и, главное, всё чаще встречаются приятные цены. На мировом рынке помимо Philips активность в продвижении 21:9 моделей проявляют LG и Vizio, в Россию, скорее всего, первыми доберутся модели от LG. ⇡#Какой телевизор сегодня действительно стоит покупать Самый, пожалуй, впечатляющий и воодушевляющий итог стремительного снижения цен на ЖК-телевизоры за весенне-летний сезон 2013 заключается в том, что наиболее востребованные и ходовые диагонали в диапазоне 37-42 дюймов подешевели чуть ли не вдвое. Сегодня приличный 40-дюймовый ЖК-телевизор с разрешением Full HD и набором функций Smart TV от именитых японских или корейских брендов (!) можно приобрести менее чем за 20 тысяч рублей! Что уж говорить о производителях второго-третьего эшелонов, особенно о псевдокитайских и псевдокорейских (в смысле, российских OEM) поставщиках, цены на 37/40-дюймовые Full HD телевизоры которых и вовсе начинаются от десяти тысяч! Если же говорить об основных тенденциях, ввиду значительного снижения цен и доступности выбора, заинтересованность россиян нынче значительным образом переключилась на телевизоры с диагоналями 47-51 дюйм. В ценовых рамках, ограниченных потолком 30 тысяч рублей, сегодня есть очень привлекательные предложения от Sony, Panasonic, LG, Samsung, Philips, Toshiba и других компаний. При этом, речь не о прошлогодних моделях, а о самых что ни на есть современных, с интернет-функциями Smart TV, тюнерами DVB- T2/S2, качественной картинкой и т.п. Также не может не радовать тот факт, что количество предложений «премиальных» диагоналей диапазона 55-65 дюймов увеличилось практически в разы, а цены на них начинаются теперь от 40 тысяч рублей и редко достигают отметки в 100 тысяч, а верхний сегмент 70/80-дюймовых моделей, в основном, умещается в диапазон до 200 тысяч рублей. Что также поражает – так это значительно выросшее в последнее время количество предложений телевизоров с небольшими диагоналями, порядка 19-30 дюймов. Видимо, здесь наконец-то настала та благоприятная пора, когда диагональ можно выбирать не «чем больше тем лучше, лишь бы хватило денег», но исходя из принципа разумной достаточности, когда цена уже не является таким уж решающим фактором, а разброс цен между соседними диагоналями минимален. Кстати, один интересный нюанс для любителей максимальных диагоналей по минимальным ценам. Не секрет, что некоторые модели прошлого года нынче подешевели совсем уж до непривычного уровня, отличаясь от более новых предложений разве что поколением матрицы (не всегда) и наличием современного цифрового тюнера DVB-T2 – этой «фишки» именно моделей 2012 года. Надеемся, вы всё же внимательно прочтёте упомянутое в начале статьи наше руководство в помощь покупателю телевизора и не сделаете ошибки с разрешением экрана, остановив свой выбор на картинке с качеством не менее Full HD (1920 на 1080 точек). Что же касается отсутствия современного цифрового тюнера в выбранной вами модели, не беда, вам готова помочь компания BBK Electronics, на днях начавшая продажи внешнего цифрового DVB-T/T2-ресивера SMP121HDT2. Крохотная приставка на чипе Novatek обеспечивает приём сигнала стандарта DVB-T2. Кроме того, новинка оснащена пультом ДУ, встроенным HD-медиаплеером с поддержкой большинства распространённых форматов видео, а также HDMI- и USB-интерфейсами, цифровым коаксиальным выходом. Есть возможность воспроизводить видео в HD-качестве и записывать телепередачи на USB-флешку, а функция TimeShift позволит смотреть пропущенные фрагменты прямого эфира. Это на тот случай, если вам действительно когда-нибудь действительно понадобится эфирное вещание, поскольку сейчас многие вполне успешно обходятся IPTV-приставками, и не только в городах. В заключение хотелось бы особенно акцентировать внимание потенциальных покупателей телевизоров в этом сезоне на росте популярности всего комплекса интернет-возможностей, предоставляемых технологией Smart TV. Разумеется, реализация «умных» функций разнится от модели к модели, от одного производителя к другому, но тот факт, что без возможностей Smart TV нормальная модель уже не может считаться не только современной, но и вовсе «телевизором» в современном понимании этого термина, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. За последний год набор возможностей Smart TV возрос значительным образом. Потоковое вещание, фильмы по запросу, видеоконференции, магазины на диване, приложения для фитнеса, доступ в социальные сети и многое другое, и каждый день появляется что-нибудь новенькое. На днях, например, LG и Disney объявили о продолжении сотрудничества и об очередном массивном пополнении контента LG Cinema 3D Smart TV: огромное количество фильмов и мультиков, новых и классических, доступны без какой-либо оплаты во внутренней сети LG. Удачного вам выбора и приятных покупок!
|