Torchlight 2 Вот бы каждый год так — не понравился давно ожидаемый хит? Пожалуйста, распишитесь в получении небанальной альтернативы от другой команды разработчиков. Да-да, это мы о ситуации с Diablo 3 и Torchlight 2.
Жанр | Экшен/Ролевая игра | Разработчик/Издатель | Runic Games/Perfect World Entertainment | Дата выхода | 20 сентября 2012 года | Платформы | PC |
Вот бы каждый год так — не понравился давно ожидаемый хит? Пожалуйста, распишитесь в получении небанальной альтернативы от другой команды разработчиков. Да-да, это мы о ситуации с Diablo 3 и Torchlight 2. Последняя стала настоящей отдушиной для всех, кого разочаровала работа Blizzard. Впрочем, творение Runic Games оказалось очень крепким само по себе, без сравнений со своим огнедышащим оппонентом. А еще здесь витает какой-то неуловимый дух первой Diablo… ну вот, все равно не получилось полностью избавиться от сравнений.
Borderlands 2 Жанр | Шутер от первого лица/Ролевая игра | Разработчик/Издатель | Gearbox Software/2K Games | Дата выхода | 21 сентября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac
|
Смех и жадность — вот два столпа, на которых держится вся конструкция Borderlands 2. Циничные монологи, остроумные комментарии, вопли умирающих врагов и сам художественный стиль проекта постоянно заставляют ухмыляться. При этом экшен не останавливается ни на секунду — локации и населяющая их фауна непрерывно сменяются на протяжении сорока с лишним часов, а мы только и делаем, что давим на гашетку в стиле Сэма Стоуна. Все ради очередного Большого Ящика, из которого неторопливо выдвигаются стойки с сияющими пушками… Borderlands 2 возводит охоту за трофеями в абсолют, а мы и не думаем сопротивляться. Dishonored Жанр | Экшен | Разработчик/Издатель | Arkane Studios/Bethesda Softworks | Дата выхода | 1 октября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Наибольшая ценность Dishonored заключается в геймплейной свободе, которую игра вверяет в наши руки. Мы вольны убивать всех, кто попадается на пути, используя богатый набор инструментов различной степени изощренности — от бесхитростного клинка в живот до вселения в противника и перемещения его под пулю, выпущенную им же самим. А если растущая популяция чумных крыс вызывает беспокойство, тогда пригодятся средства незаметного перемещения. Беда лишь в том, что ближе к финалу ситуации начинают повторяться, да и само завершение истории Корво Аттано не производит сильного впечатления. Впрочем, коммерческий успех Dishonored позволяет надеяться на то, что мы еще вернемся в эту мрачную вселенную. XCOM: Enemy Unknown Жанр | Тактическая стратегия | Разработчик/Издатель | Firaxis Games/2K Games | Дата выхода | 12 октября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
У Firaxis получилось вернуть XCOM на нашу глобальную карту. Как и много лет назад, борьба против пришельцев силами небольшого отряда и менеджмент базы затягивают на десятки часов. Милые сердцу пошаговые бои, настройка бойцов, разнообразные задания и прекрасно выдержанная сложность — у Enemy Unknown есть практически все. А когда DLC внесут разнообразие в часто повторяющиеся локации, а патчи выловят абсолютно все баги, то в чем-то упрекнуть эту увлекательную тактическую стратегию смогут только самые рьяные фанаты оригинала, а также люди, играющие исключительно в Angry Birds. Mark of the Ninja Жанр | Аркада | Разработчик/Издатель | Klei Entertainment/Microsoft | Дата выхода | 16 октября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360 |
Mark of the Ninja завернута чуть ли не в инди-оболочку: рисованная графика, вид сбоку и упор на цифровое распространение в Steam и XBL. Но, как и в случае с настоящими ниндзя, внешний вид — лишь прикрытие. Под ним скрывается полноценный стелс-экшен с очень динамичным геймплеем, способный на равных соперничать с «большими» представителями жанра. Сюжет, как и в предыдущих работах Klei, играет третьестепенную роль, однако это абсолютно неважно — филигранно выстроенный игровой процесс оправдывает все. Один из самых приятных сюрпризов этого года. Medal of Honor: Warfighter Жанр | Шутер от первого лица | Разработчик/Издатель | Danger Close Games/Electronic Arts | Дата выхода | 25 октября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Ставка на реализм не прошла, а возвращаться обратно к балагану разработчики не рискнули (там ведь ждет CoD). В результате Warfighter не тянет ни на задорный военный аттракцион, ни на серьезный боевик «за жизнь». Одиночная кампания слишком скучна и монотонна, чтобы осилить ее до конца, а самыми интересными в шутере, по иронии судьбы, получились сцены автомобильных погонь. Мультиплеер тоже подвел, выкатив пред светлы очи игроков маловразумительное развлечение с множеством серьезных багов и жалкой жменей карт. В голову уже приходят мысли о смерти серии, давшей начало жанру кинематографических шутеров, но боссы EA от официальных заявлений пока воздерживаются. Ясно только, что после такого провала на старте игра вряд ли когда-нибудь оклемается. Need for Speed: Most Wanted (2012) Жанр | Гонки | Разработчик/Издатель | Criterion Games/Electronic Arts | Дата выхода | 1 ноября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U |
A Criterion Game — такое напоминание встречает нас при каждом запуске Most Wanted этого года. Создатели, видимо, рассчитывали, что эта оговорка спасет их игру от неизбежных сравнений с первоначальным носителем подзаголовка, а также позволит закрыть глаза на принадлежность Most Wanted 2012 к некогда славной гоночной серии. Но даже если смотреть сквозь созданный Criterion фильтр, то взгляду открываются простенькие аркадные гонки с очень красивыми машинами, в которых ничего, кроме этих самых машин, и нет. Ни мультиплеера, ни интересных погонь, ни сколько-нибудь увлекательного соперничества. Смотреть можно, но вот руками лучше не трогать — рассыплется. Call of Duty: Black Ops II Жанр | Шутер от первого лица | Разработчик/Издатель | Treyarch/Activision | Дата выхода | 13 ноября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Франшиза Call of Duty похожа на Уробороса — укусив себя за хвост и замкнув кольцо бесконечности, этот довольный змей и не думает меняться. Можно теряться в догадках по поводу результатов выборов или цен на нефть, но одна вещь в этом мире не подлежит сомнению — очередной осенью на прилавки снова выйдет военный шутер, отличающийся от родоначальника серии лишь деталями да местом действия. Никогда в Call of Duty не игравшие или те, кому еще не надоело, получат искреннее наслаждение от этого праздника пиротехники, ну а все остальные лишь пожмут плечами — что с него взять, с этого змея… Hitman: Absolution Жанр | Стелс-экшен | Разработчик/Издатель | IO Interactive/Square Enix | Дата выхода | 20 ноября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
На обычно безукоризненном костюме Агента 47 в этот раз есть несколько грязных пятен — таковыми в Absolution стали навязчивые линейные эпизоды, пройти которые можно единственно верным способом. Есть вопросы и к системе маскировки, несовершенство которой в отдельные моменты раздражает. Однако пропускать главный стелс-экшен года ни за что не стоит — ведь даже генетически созданный ассасин не может быть идеальным. Тем более, если его недостатки скрыты львиную долю времени, когда на экране работает давно знакомый бесшумный убийца — расчетливый и опасный призрак, читающий все богатство вариантов действий, как открытую книгу. Assassin’s Creed 3 Жанр | Экшен | Разработчик/Издатель | Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Singaport/Ubisoft Entertainment | Дата выхода | 22 ноября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U |
Самый масштабный, эпический и увлекательный проект в серии — и этим все сказано. К сожалению, Ubisoft не удалось показать захватывающий дух финал, однако если учесть масштабы истории, это можно простить. Геймплей еще больше раздался вширь (да здравствуют морские бои!), а то, что было, подверглось полировке и доработке. В результате поклонники сериала получили практически идеальную игру. Так как в Ubisoft Montreal не забыли оставить лазейку для продолжений, мы даже боимся представить, чем удивит нас следующее возвращение в эту вселенную. Если вы еще не исследовали шикарно воссозданную Америку времен Войны за независимость, то самое время этим заняться. Far Cry 3 Жанр | Экшен | Разработчик/Издатель | Ubisoft Montreal, Ubisoft Massive/Ubisoft Entertainment | Дата выхода | 30 ноября 2012 года | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Под конец года Ubisoft выкатила отвязное тропическое приключение — с пиратами, контрабандистами, красавицами и таинственными личностями. Джейсон Броди по клочку отбивает остров Рук у негодяев, колесит по джунглям и охотится на зверей, попутно проходя духовный путь от сопливого мажора до сурового убийцы (не без помощи стимулирующих психику веществ, конечно). Раздражает разве что некоторая монотонность в исследовании открытого мира, однако без этого не обходится ни одна песочница. Хватайте «калаш» — и вперед, джунгли зовут.
|